"Работа с родителями"

«Вот какой у нас театр»
            Дорогие родители! Предлагаю вам поиграть  с вашими детьми в театр.
Уверена, что выбор сказки, изготовление кукол, разучивание ролей, показ готового спектакля родным и знакомым поможет вам лучше узнать, понять вашего ребенка.
С уважением музыкальный руководитель
высшей категории Елена Александровна

           Кукольный театр – близок и понятен детям с самого раннего возраста. Ребенок с большим интересом смотрит на оживших кукол. Сопереживает героям спектакля, радуется. У ребенка появился интерес к этому виду деятельности. Необходимо поддержать  желание малыша поиграть самому с куклами. Я предлагаем вам, родителям организовать свой домашний, настольный  кукольный театр. Для начала нужно выбрать сказку, по которой будет поставлен спектакль, затем изготовить кукол. Это может быть театр мягкой игрушки на пластиковой бутылке, вязанной игрушки, конусной бумажной игрушки. Хорошо, если малыш примет активное участие в изготовлении кукол, декораций к будущему спектаклю. Дети самостоятельно могут выбрать пуговицы для глаз куклы, посоветовать вам, какого цвета выбрать нитки для изготовления волос куклы, подобрать ткань для одежды куклы, раскрасить и вырезать нарисованные вами декорации.
         Прежде чем начать разучивать с ребенком спектакль, прочитайте ему одноименную сказку. Рассмотрите иллюстрации к ней. Затем предложите ребенку посмотреть кукольный спектакль в вашем исполнении. Стремитесь сыграть так, чтобы ребенку захотелось принять участие в спектакле вместе с вами.
         Не спешите разыгрывать с малышом весь спектакль целиком. Вначале разделите его на несколько картин. Когда увидите что ребенок справился с ролью впервой картине, переходите к следующей. Затем соедините все картины в единое целое.
         Занимайтесь с ребенком регулярно, поддерживая интерес к кукольному театру. Продолжительность занятий не более 15 – 20 минут. Обучая малыша, стремитесь построить занятие так, чтобы он воспринимал обучение как интересную игру.
             Постепенно совершенствуйте навыки управления настольными куклами. Если встретились две игрушки, то одна слушает неподвижно, а вторая в это время говорит, покачиваясь из стороны в сторону, в такт речи.  Развивайте умение ребенка передавать речевую интонацию каждого героя сказки, добивайтесь согласованности в движении игрушки и в репликах ребенка. Время от времени просите помочь вам, объясняя это тем, что у вас появились «сложности» в управлении игрушкой,  или вы «не можете» точно передать голосом интонацию персонажа. Чаще советуйтесь с ребенком, пусть он почувствует, что вы партнеры и играете в спектакле на равных. Он поймет, что его помощь, его мнение вам необходимы. После каждого занятия обязательно похвалите малыша за удачно сыгранную роль.
        Погружайте ребенка в творческий процесс, стремитесь развить его фантазию, интерес к подготовке и проведению спектакля. Обязательно пригласите зрителей на ваш спектакль. Только добрые отношения помогут вам развить творческие способности малыша, привьют ему лидерские качества, которые так пригодятся в школе и во взрослой жизни.
Давайте рассмотрим несколько оригинальных способов изготовления кукол для настольного кукольного театра.
         «Настольный театр мягкой игрушки на пластиковой бутылке»
Для изготовления куклы вам потребуются:
·                   Литровая пластиковая бутылка квадратного сечения с устойчивым донышком высотой 20 – 25 сантиметров, которая является туловищем будущей игрушки.
·                   Кусок проволоки в оплете изогнутой в форме ручки и закрепленной на задней части бутылки. За эту ручку ребенок будет держать куклу и управлять ею.
·                   Сшитая по выкройке голова куклы, которую надевают на горлышко бутылки и закрепляют.
·                   Костюм куклы шьется по выкройке.
·                   Лента, которую завязывают бантом на шее игрушки, объединяя все детали в единое целое
«Настольный театр конусных кукол»
Для изготовления игрушек конической формы вам потребуется:
·                   Плотный картон. С помощью циркуля рисуется круг, вырезается и разрезается по полам – в результате получается два полукруга, каждый полукруг сворачивается в конус, закрепляется степпером или склеивается. Туловище куклы готово.
·                   Кусок проволоки в оплете изогнутой в форме ручки, которая крепится к фигурке, или вырезается ручка из склеенного картона и прикрепляется степлером.
·                   Костюм, выполненный из ткани, меха или пряжи. Костюм можно украсить тесьмой, лентами, пуговицами. Предварительно в рукава костюма вшиваются руки куклы, изготовленные из ткани в виде рукавичек, набитых синтепоном.
·                   Головку куклы можно сделать из картонного конуса, цилиндра, куба, шара. Для этого подойдут коробочки различных форм и размеров. Их обтягивают тканью, украшают фетром, кожей, нитками, веревкой, мочалкой, мелкими пуговицами, бусинками.
·                    Вместо картонных коробочек можно изготовить головки кукол из папье – маше. В начале лепим из пластилина модель нужной формы и размера. Затем обклеиваем кусочками бумаги по технике папье – маше. Готовую головку куклы грунтуем и расписываем водоимульсионными красками, покрываем несколькими слоями лака.
·                   Конусные настольные куклы также можно изготовить только из цветного картона и украсить аппликацией.
По публикациям журналов «Музыкальный руководитель» за 2007 год.


Комментариев нет:

Отправить комментарий