"В гости к музыке"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«В гости к музыке»
Музыка сопровождает человека в течение всей его жизни. Без музыки жизнь была бы неполна, глуха, бедна... Чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего её слушать.  Д.Д. Шостакович.
Музыкальное воспитание является одним из самых важных средств формирования личности ребёнка. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребёнком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её прочувствовать.
Музыка помогает детям познать мир, воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, внимание к другому челове­ку, природе... Так формируется полноценная личность.
Эмоциональная отзывчивость на музыку связана с развитием эмоциональной отзыв­чивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение со­чувствовать другому человеку. Необходимо, чтобы музыка звучала в семье. Важно, чтобы ребёнок чувствовал заинтересованное отношение к музыке близких ему взрослых.
В семье ребёнок может самостоятельно или с помощью взрослого слушать рассказы о музыке и музыкальных инструментах.
Есть такое человеческое качество - тонкость, эмоциональность души. Это качество воспитывает музыка. Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребёнка стремилось к красоте, добру, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку. Учите его, учитесь вместе с ним!
1. Прежде всего помните о том, что любое музыкальное произведение нужно
слушать не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать. Нужно
очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке.
2.      Лучше выбирать для слушания небольшие произведения.
3.      Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же
са­мых произведений. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем больше
они нравятся.   Надо учиться наслаждаться   красочным музыкальным водопадом.
4.      Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием.
5. Большим праздником для ребёнка может стать его встреча с музыкой в концерт­ном зале.
Очень хорошо дома проводить с ребёнком такие занятия:  «Рисую музыку»
Пусть ребёнок рисует то, что он представляет, когда слушает музыку. Пусть не бо­ится фантазировать и старается искренне выразить свои чувства. Это поможет глубже проникнуть в содержание и настроение музыки. «Слушаем тишину» Посадите ребёнка рядом с собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ему было удобно, и ничто не отвлекало от предстоящей игры. Попросите малыша закрыть глаза. Зада­вайте ему шёпотом вопросы, на которые ответы даются тоже шёпотом. -Какие звуки ты различаешь в комнате? Откуда они доносятся? Какие из них более громкие, а какие едва слышны? Какие звуки ты слышишь на улице? Какие звуки тебе по­нравились, а какие совсем неприятны?
Вопросы можно продолжить. Обратитесь за помощью к своему воображению. Про­изведите сами некоторые звуки (скрипните дверью, скомкайте лист бумаги, прове­дите карандашом по стеклу...) Можно поменяться с ребёнком ролями.

                                                                                    Елена Александровна

Комментариев нет:

Отправить комментарий